Проект «Развитие инженерно-технических способностей детей в условиях дополнительного образования»
Проект направлен на повышение престижа инженерных профессий, формирование у детей и подростков профессиональных компетенций и практических навыков в высокотехнологичных сферах, а также поддержку одаренных детей.
Цель проекта:
Создание условий для формирования инновационного образовательного пространства, направленного на выявление, поддержку и развитие научно-технического потенциала и профессиональную ориентацию школьников.
Задачи проекта:
- Обновление содержания дополнительного образования в регионе через разработку дополнительных общеобразовательных программ технической направленности на основе освоения инновационных технологий.
- Подготовка конкурентоспособных участников чемпионатов ЮниорПрофи, WorldSkills юниоры, Абилимпикс и др.
- Совершенствование системы профориентационной работы в регионе с целью повышения уровня мотивации к профессиональному самоопределению.
- Обеспечение доступности дополнительного образования технической направленности для сельских школьников посредством использования Мобильного кванториума.
- Развитие механизма сетевого взаимодействия с учреждениями образования, организациями различного уровня и социальными партнерами.
- Развитие профессиональных компетенций педагогических работников Кировской области по современным направлениям научно-технического творчества, выявление и распространение лучших региональных практик.
Кадровое обеспечение проекта
Ф.И.О. сотрудника |
Должность, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), квалификационная категория |
Функционал сотрудника в проекте (программы) организации-заявителя |
Пивоваров Ярослав Александрович |
директор |
руководитель проекта |
Сметанина Юлия Валентиновна |
заместитель директора по УВР |
образовательная деятельность по направлениям проекта |
Корепанова Ирина Александровна |
заместитель директора по ВиОМР |
организация и проведение массовых мероприятий |
Колышницына Диана Андреевна |
заведующий по проектному управлению |
социальное партнерство, реализация социальных проектов и профориентационных мероприятий |
Вотинцева Мария Львовна |
педагог дополнительного образования |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Мобильная робототехника», подготовка учащихся и экспертов |
Бояринцев Александр Анатольевич |
педагог дополнительного образования |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Прототипирование», подготовка учащихся и экспертов |
Киселев Александр Анатольевич |
педагог дополнительного образования |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Электроника», подготовка учащихся и экспертов |
Юферева Яна Николаевна |
педагог дополнительного образования |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Инженерный дизайн», подготовка учащихся и экспертов |
Ермолина Мария Владимировна |
педагог дополнительного образования |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Программирование», подготовка учащихся и экспертов |
Гнатюк Наталья Михайловна |
педагог дополнительного образования |
Реализация дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Виртуальная и дополненная реальность», подготовка учащихся и экспертов |
План реализации проекта
Задача |
Сроки реализации |
Результат (конечная продукция) |
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ технической направленности на основе освоения инновационных технологий |
2021-2022 уч.год |
Разработано и реализовано не менее 5 программ |
Подготовка участников чемпионатов ЮниорПрофи, WorldSkills юниоры, Абилимпикс и др. мероприятий |
2021-2022 уч.год |
не менее 150 участников |
Проведение мероприятий профориентационной направленности |
2021-2022 уч.год |
не менее 5 мероприятий |
Развитие механизма сетевого взаимодействия с учреждениями образования, организациями различного уровня и социальными партнерами |
2021-2022 уч.год |
Заключены договоры о социальном партнерстве – не менее 3 |
Развитие профессиональных компетенций педагогических работников Кировской области по современным направлениям научно-технического творчества, выявление и распространение лучших региональных практик. |
2021-2022 уч.год |
Прошли стажировки не менее 50 педагогов, прошли обучение в качестве экспертов региональных чемпионатов – не менее 40 педагогов, представлено обобщений педагогического опыта – не менее 3. |
Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования |
Формирование инженерно-технических компетенций школьников, выявление и поддержка технически одаренных детей является важнейшим механизмом генерирования и трансфера новых знаний и передовых технологий, основных участков инновационной цепочки в эффективной подготовке высококвалифицированных специалистов, способных к компетентной деятельности во всех областях жизни общества, и одновременно актуальным педагогическим ресурсом, необходимым для решения главных задач экономики региона на современном этапе ее развития. |
Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта (программы) |
• разработаны дополнительные общеобразовательные программы технической направленности, методические рекомендации и методические материалы по проведению практических занятий с обучающимися, созданы условия для включения обучающихся Кировской области в исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность, • созданы инновационные условия, способствующие профессиональной ориентации обучающихся региона на инженерные профессии, • создана современная образовательная инфраструктура для подготовки учащихся региона и сборной команды Кировской области к участию в конкурсах профессионального мастерства в чемпионатах «WorldSkills Russia», «Юниор Профи», «Абилимпикс» по компетенциям «мобильная робототехника», «прототипирование», «инженерная графика», «электроника», «программирование», «виртуальная и дополненная реальность» • создано экспертное сообщество по компетенциям «мобильная робототехника», «прототипирование», «инженерная графика», «электроника», «веб-дизайн и разработка», • повысился профессиональный уровень педагогических работников Кировской области по современным направлениям научно-технического творчества • запущены эффективные механизмы сетевого взаимодействия и социального партнерства образовательных организаций с бизнес-партнерами, интеллектуальными партнерами и общественными организациями, • развивается система наставничества, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, • разработана система отбора проектных команд учащихся, • создана методическая сеть по диссеминации лучших педагогических практик и содержания дополнительного инженерного образования. |
Куратор проекта в образовательной организации – Сметанина Юлия Валентиновна, заместитель директора по УВР, (8332) 45-57-12, smetanina@kvant43.ru