Четверг, 19.10.2017, 19:24

Меню сайта

Всероссийские конкурсы
Категории раздела
Наш адрес
КОГОБУ ДО ЦТТ
610027 г. Киров,
ул. Пролетарская, д. 50
т.: (8332) 54-40-98,
т/ф: (8332) 54-44-49

E-mail: cdutt-kirov@mail.ru



Образовательные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Уголок для родителей » Для родителей

Ребёнок не хочет учиться. Что делать и как ему помочь?
Зачастую мы, взрослые, при возникновении любых проблем с ребенком склонны винить в этом самого ребенка: "он ленив, раз не хочет делать уроки", "ничего его в этой жизни не интересует", "все делает не так, как надо", "игнорирует наши мудрые советы". Может, мы делаем что-то не так, раз не получаем желаемого результата?

Если Ваш ребенок не хочет учиться, то подумайте об этом без лишних эмоций. Недаром говорят: "Холодный ум – достоинство мудреца, не кипятись, не горячись никогда". Давно известно, что все сложности легче решаются в спокойном, уравновешенном состоянии. Ребенку очень важно знать, что его родитель мудр, спокоен и уверен в успехе.

Выясните причину нежелания учиться.
Основными причинами отказа от обучения являются:
  • ссоры с одноклассниками,
  • конфликты с педагогом или антипатия к педагогу,
  • неинтересные предметы (скука),
  • неподходящий режим дня (например, трудно вставать утром),
  • хроническая усталость, стресс,
  • надоело учить уроки и др.

Само собой, как следователь, выяснять причину не стоит. Если вы спросите ребенка: "Ну, с кем ты опять поссорился?" у вас решить проблему не получится. Ребенку и так сложно заново возвращаться в травмирующую ситуацию, а от него еще и требуется рассказать о ней.

Разговор не должен выглядеть спланированным: заговорите с ребенком о школе между прочим. Например, посмотрите вместе детский фильм про школу, так вы можете обсудить нерадивых учеников, сердитых учителей, конфликты между учащимися.

Позвольте ребенку выразить свое отношение к той или иной ситуации, и только потом узнайте, как обстоят его школьные дела. Похожи ли его учителя на учителей в этом фильме? Какие они – лучше, хуже, внимательнее, мудрее?

И вот вы выяснили причину - но как же сделать так, чтобы у ребенка появилось желание ходить в школу и учиться? Об этом далее.

Ссоры с одноклассниками
Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками.

Что делать? Как помочь?
  • принять чувства ребенка: "Ты был очень разозлен на него?";
  • указать способ правильного поведения: "Если тебе что-то не нравится, ты можешь сказать об этом своему однокласснику";
  • описать свои ожидания: "Я верю, что ты будешь действовать с миром";
  • вместе подумать, как можно исправить ситуацию: "Ты можешь быть более дружелюбным!".

Конфликты с педагогом
Многим родителям проще игнорировать чувства ребенка, автоматически вставая на защиту репутации учителя. Некоторые и вовсе соглашаются с мнением детей, также игнорируя чувства ребенка и разрешая ему нелицеприятно отзываться о старших.

Что делать? Как помочь?
Покажем на примере, как следует поступить:
- Я ненавижу историчку! Она просто дура!;
- Похоже, ты зол (принимаем чувства ребенка);
- Она мне сделала выговор за то, что я опоздал;
- Да, неприятно вышло (применяем способ активного слушания). А тебе хотелось бы не опаздывать? (моделируем альтернативу);
- Да. Может быть. Я могу постараться рассчитывать своё время (ребенок сам находит решение);
- Ну вот, ты и разработал собственную стратегию (вывод).

Неинтересные предметы или лень-матушка
Лень обычно распространяется на скучные и неинтересные для ребёнка предметы. Главная задача родителя – превратить отношение к учебному процессу как к чему-то приключенческому, игровому и познавательному. Объясните ребенку, что учёба – это как компьютерная игра: прошел один уровень, попал в более усложнённый, который тоже надо пройти, а в конце нужно выйти победителем. Внушайте ему дух соревнования и спортивный интерес. Поощряйте и одобряйте любые продвижения ребёнка.

Что делать? Как помочь?
Не стоит в данном случае:
сравнивать его достижения с достижениями других детей; 
стоять над душой у ребенка с лозунгом "Учиться, учиться и еще раз учиться";
подстегивать интерес к нелюбимым предметам положительными примерами: равняйся на того-то и того-то. В конечном итоге ребенок начнет ненавидеть не только этого человека, но и весь учебный процесс.

Неподходящий режим
Типичная ситуация, когда вся семья с боем поднимает ребёнка в школу, неправда ли? Что говорят родители в таких случаях? - "Ну-ка прекрати свои нюни! Быстро встал!". Но, что бы вы ни говорили, ребёнку нужно, чтобы его чувства были признаны.

Что делать? Как помочь?
  • задайте направляющий вопрос: "Тебе не хочется идти в школу?" Ребенок начнет жаловаться, рассказывать о том, что беспокоит. Внимательно, без критики, выслушайте его. Разделите чувства: "Да, очень неприятно так рано вставать каждый день";
  • предложите пофантазировать: "Было бы неплохо вставать к 14.00, правда?". Ребёнок, скорее всего, возразит, что тогда бы уроки заканчивались очень поздно.
  • мотивируйте на решение вопроса: "А что мы могли бы сделать?". Ребёнок: "Наверно, пораньше ложиться, чтоб Хроническая усталость и стресс Иногда причиной нежелания учиться может стать сильная усталость. Если не обращать на нее внимания, в более взрослом возрасте ребенок легко может заработать вегето-сосудистую дистонию и прочие неприятности. Что делать? Как помочь?
  • определите, как устает ваш ребенок. Если усталость физическая – освободите его от дополнительных занятий. Если усталость умственная, в таком случае, организуйте физическую нагрузку;
  • у особо впечатлительных детей легко развивается эмоциональная усталость. Организуйте такому впечатлительному ребёнку "добрые часы". Вместе посмотрите добрый мультфильм, вместе сделайте интересную поделку и т.д.

Надоело учить уроки
Кто-то из родителей за уроки детей садится сам, кто-то скандалит до последнего, кто-то цербером стоит над "великим мучеником" и ждет, когда всё закончится. Такие способы не приводят к желаемым результатам.

Что делать? Как помочь?
  • опишите проблему безоценочно: "Уже вечер, уроки не сделаны";
  • дайте информацию: "Легче делать задания, когда есть силы. Лучше всего сразу после обеда или прогулки";
  • предложите выбор: "С чего ты хочешь начать? С математики или истории?" Обычно советуют начинать со сложных уроков;
  • опишите свои чувства: "Я очень волнуюсь, что тебя завтра спросят, а ты не готов(а)";
  • мотивируйте на решение вопроса: "А что мы могли бы сделать?";
  • сформируйте вместе с ребёнком удобный и приятный график выполнения домашнего задания;
  • придумайте вместе с ребенком творческие «напоминалки». Например, нарисовать красивый рисунок или сделать коллаж из журнальных вырезок, подписать: "Лиза, учебники по тебе соскучились", "Делу время, а потехе – час", и повесить на видном месте.

Вместе с этим читают...
О гиперактивности
Полезная вода
Расскажите детям о хороших манерах и о правилах этикета
10 заповедей Януша Корчака для родителей
Память можно тренировать!

Категория: Для родителей | Добавил: методслужба (10.10.2013)
Просмотров: 1893
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]