Вторник, 22.08.2017, 02:37

Меню сайта

Всероссийские конкурсы
Категории раздела
Наш адрес
КОГОБУ ДО ЦТТ
610027 г. Киров,
ул. Пролетарская, д. 50
т.: (8332) 54-40-98,
т/ф: (8332) 54-44-49

E-mail: cdutt-kirov@mail.ru



Образовательные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Уголок для родителей » Для родителей

Хорошее воспитание - лучшее наследство
Как гласит пословица: - «Хорошее воспитание — лучшее наследство». В воспитании человека ведущую роль несомненно играет семья. Школа, двор, друзья, средства массовой информации могут выступать лишь в виде вторичного коррекционного фактора. Поэтому о создании духовной атмосферы семьи следует заботиться в первую очередь.

Семья - это любовь и забота, труд и совместный отдых, радости и печали, привычки и традиции. В семье закладываются нравственные основы личности. Семейное воспитание — это не только моменты прямого контакта. Вот что советует родителям А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь... как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение»

Предлагаем Вам нравственные законы существования семьи. К ним относятся следующие законы, на основе которых в каждой семье зарождаются, формируются и укрепляются традиции и обычаи семьи.

Закон семьи 1.
Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.
Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.
Закон семьи 2.
Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.
Иногда родители прибегают ко лжи в самых различных обстоятельствах жизни, считая это спасением во многих жизненных обстоятельствах. Всякую фальшь, обман ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой, а, подметив, впадает в смущение и подозрительность. Если ребёнку нельзя сообщить что-то, то следует честно и прямо отказать в ответе. Лучше отвечать так: «Я не имею право сказать тебе это; каждый человек обязан хранить известные секреты, а допытываться о чужих секретах неделикатно и нескромно». Этим не нарушается прямота и искренность и преподаётся урок долга, дисциплины и порядочности.
Закон семьи 3.
Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
Как правильно говорить с ребёнком? Всё дело в том, что необходимо знать, а также необходимо думать, что сказать и как сказать. Во-первых, не надо говорить ребёнку или подростку то, что он очень хорошо знает и без нас. Во-вторых, надо задумываться над тоном, манерой нашего разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей». Именно семья в самую первую очередь учит культуре коммуникативного общения. Громкие нравоучения, разборы поступков в присутствии многих людей вызывают глухое устойчивое раздражение и нежелание хоть что-нибудь изменить в своей жизни в лучшую сторону. В-третьих, необходимо определить, какого практического результата мы хотим добиться в ходе беседы. Словом мы убеждаем, но убеждение не может существовать без его реализации. Мастерство воспитателя, учителя, отца и матери заключается в том, чтобы разговор с ребёнком вызвал у последнего отзвук собственных мыслей, переживаний и побудил его к активной деятельности по воспитанию самого себя. «Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоко нравственном поступке», - писал В. А. Сухомлинский. Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Младшие школьники требуют убедительных примеров из жизни, из книг. Подростка убеждает глубокая вера в слово взрослых. С ребятами старшего школьного возраста В.А. Сухомлинский советует размышлять вслух, делиться с ними сомнениями, обращаться за советом. Такая непринужденность утверждает доверие, чистосердечность, искренность, сближает взрослого и ребёнка, открывает путь в его духовный мир.
Закон семьи 4.
Исключение из правил организации жизни в семье безнравственных приемов наказания ребенка.
Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.
Закон семьи 5.
Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».
Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский считал запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. Желаний у детей и подростков очень много, но их все невозможно и не нужно удовлетворять. «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребёнка, то из него вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних. С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя».
Закон семьи 6.
Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.
Суть эмоциональной ситуации как средства воспитания состоит в том, что в связи с каким-либо событием, поступком человек ощущает тончайшие переживания другого и отвечает на них своими собственными переживаниями. Чувства не навязываются, а пробуждаются. Пробудить эти чувства можно лишь искренними переживаниями.
Закон семьи 7.
Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.
Ребенок должен видеть, что все члены семьи заняты созидательным трудом, что праздность в доме не свойственна членам семьи, что труд — это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше. Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает имитировать это в игре, а затем и сам включается в процесс труда как помощник и, наконец, как самостоятельный исполнитель.
Закон семьи 8.
Закон культивирования в семье положительных привычек.
Можно много раз говорить своему ребенку о том, что нельзя много есть и при этом на его глазах съедать огромное количество еды. Можно говорить о вреде курения и самому взрослому курить не переставая. Такие примеры - модель для подражания и активного использования в жизни. Необходимо исключение так называемых дополнительных раздражителей из жизни ребёнка: чрезмерной роскоши, ужасающей нищеты, чрезмерных лакомств, табака, алкоголя.
Закон семьи 9.
Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми.
Для того чтобы ребенок вырос нравственно здоровым, его необходимо максимально оградить от контакта с безнравственными людьми.
Закон семьи 10.
Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.
Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных отношений. И в связи с этим родители должны: остерегаться слишком чувственной любви к ребёнку, которого они то и дело волнуют всевозможными неумеренными физическими ласками; контролировать проявление взаимной любви в присутствии детей; создавать нравственные традиции и обычаи, которые могут показать истинную красоту взаимоотношений взрослых любящих людей.

Вместе с этим читают...
Ребёнок не хочет учиться. Что делать и как ему помочь?
Особенности развития познавательных процессов у детей 6-7 лет
Детская ложь: способы профилактики
Защитите Вашего ребенка от наркотиков!
История появления плана эвакуации

Категория: Для родителей | Добавил: Lyudmila (20.11.2012)
Просмотров: 2981
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]