Вторник, 23.10.2018, 18:14

КВАНТОРИУМ
АБИЛИМПИКС
 Меню сайта
Всероссийские конкурсы
КОГОБУ ДО ЦТТ
610027 г. Киров,
ул. Пролетарская, д. 50
т.: (8332) 54-40-98,
т/ф: (8332) 54-44-49

E-mail: cdutt-kirov@mail.ru 


Образовательные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Уголок для родителей » Для родителей

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА

«В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком»

А. Бебель

Бытует мнение, что способности даются ребенку Богом, то есть ребенок способным рождается. Другая точка зрения гласит: «Гениями не рождаются – гениями становятся». А истина, как всегда, посередине. Многое зависит и от того, что ребенок унаследовал от своих родителей, и от того, какие грани его натуры развивали после рождения.

Задатки – природные предпосылки способностей; врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы и мозга, служащие основой для формирования тех или иных способностей

Склонности -  Желание заниматься определенным занятием (пение, рисование, танцы).

Способность - индивидуально-психологические особенности личности, необходимые для успешного выполнения той или иной деятельности.

Общие способности проявляются во многих видах и областях деятельности, необходимы для выполнения различных видов деятельности. Например, такая способность, как наблюдательность, нужна и художнику, и писателю, и врачу, и педагогу; организаторские способности, распределенность внимания, критичность и глубина ума, хорошая зрительная память, творческое воображение должны быть присущи людям многих профессий.

Специальные способности – это способности к отдельным видам деятельности, например к языкам, математические, технические, художественные, музыкальные и т.д.

Нельзя говорить о способностях человека к чему – либо, например к рисунку, если его не пытались обучать этому - рисовать. Только в процессе специального обучения рисунку и живописи может выясниться, есть ли у ребенка эти способности. Это обнаружится в том, насколько быстро и легко он усваивает приемы работы, цветовые отношения, учится видеть прекрасное в окружающем мире.

Важную роль в развитии способностей играет и создание соответствующего психологического климата в школе и семье. Важен положительный эмоциональный настрой, а также личный пример взрослого. Если мама или папа чем-то увлекаются, находя в этом радость, то и ребенок видит в этом радость. И наоборот, У папы, привыкшего проводить время на диване перед телевизором, не вырастет сын спортсмен, как бы мама не старалась.

Талант - высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры. В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике обычно он проявляется в раннем возрасте, а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте.

Высший уровень развития способностей – это гениальность. Гении своим творчеством и деятельностью оказывают влияние на развитие всего человечества. Таким образом, талант и гениальность – это высокий уровень развития тех или иных способностей.

Важно, чтобы ребенку было легко учиться. Если ему легко - значит, интересно, ребенок не утомляется, уменьшается вероятность ухудшения здоровья и повышается вероятность формирования прочных знаний, умений и навыков. А легко учиться тому, у кого, наряду со всеми обычными качествами, есть еще и развитые интеллектуальные способности, которые нужны школе.

Интеллектуальные способности – это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности.

Под интеллектуальными способностями понимается – память, восприятие, воображение, мышление, речь, внимание. Их развитие и является одной из важнейших задач обучения детей школьного возраста.

Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей – это возраст от 3 до 9 лет. А к концу подросткового периода (к 15 годам) завершается развитие интеллектуальных способностей. Если по каким то причинам с ребенком не проводились занятия на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия в дошкольном и школьном возрасте, то это еще не поздно сделать и в подростковом возрасте. Но мы взрослые (родители, педагоги) должны помнить, что способности развиваются в деятельности. Причем не всякая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная. Поэтому занятия должны проходить в доброжелательной обстановке, и обязательно взрослыми должна создаваться ситуация успеха.

Способности могут лежать в одной из семи областей человеческой деятельности.

Музыкальные способности

  • любит музыку и музыкальные записи
  • вкладывает в исполнение песен или мелодий много чувства и энергии, а также свое настроение
  • сочиняет свои собственные мелодии
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте

Технические способности

  • интересуется разнообразными механизмами и машинами
  • любит конструировать;
  • может чинить испорченные приборы и механизмы
  • использовать старые детали для создания новых игрушек
  • интересуется технической литературой

 

Способности к научной работе

  • способность к абстрактным понятиям
  • чтение научно-популярной литературы                                  
  • опережение сверстников в развитии на несколько лет                                   
  • создание собственных проектов, конструкций
  • не остывает к работе надолго, если его изобретение не поддержаны взрослыми

Артистические способности

  • выразительная мимика, жесты
  • вызывает эмоциональные реакции, когда с увлечением о чем-то рассказывает
  • может подражать человеку, меняя тональность и выражение голоса
  • с желанием выступает перед аудиторией

Спортивные способности

  • энергичен и все время в движении
  • ловко управляется с коньками и лыжами, мячами и клюшками
  • лучше сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко и пластично
  • предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню

Художественные способности

  • в свободное время рисует или лепит для того, чтобы выразить свои чувства или настроение
  • серьезно относится к произведениям искусства
  •  стремится создать произведение, имеющее прикладное значение - украшение для дома, одежды …
  • высказывает собственное мнение о произведениях, может даже критиковать их, приводя разумные доводы

Литературные способности

  • умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль
  •  выбирает в своих рассказах  слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние
  •  изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными
  •  любит писать рассказы, стихи

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ  ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Наблюдайте за ребенком. Это поможет вам распознать его склонности и развить его природный потенциал. Чем раньше вы сделаете выводы в данном направлении, тем успешнее будет двигаться по пути развития ребенок. В вопросах развития способностей ребенка родителидолжны опираться на индивидуальные способности ребенка и его желания.

Хвалите ребенка. Для того, чтобы успешно развивать способности ребенка, необходимо сформировать положительное представление ребенка о себе. Для этого необходимо как можно чаще акцентировать его хорошие стороны. Если он совершил что-то хорошее, обязательно похвалите его. Если он сделал ошибку, не ругайте, помогите ее исправить. После этого похвалите ребенка за его ответственные действия. Хвалите за любые изменения к лучшему, не дожидаясь чрезвычайных успехов.

Окружите ребенка любовью. «Стоит только ребенку почувствовать себя любимым и желанным в окружении дружной семьи, как это уже станет мощным стимулом для развития его мозга. И пускай ваш ребенок вовсе не гений, вы же просто любите его, он – ваша плоть и кровь. Не стал выдающимся музыкантом, популярным певцом, известным политиком — не важно. Пусть будет просто хорошим человеком. А это талант, доступный не всем.

Дарите ребенку свое внимание и время. Чем больше времени вы проводите со своим ребенком, тем крепче становится ваша привязанность друг к другу. У детей при этом формируются навыки общения. Детские психологи единодушны в том, что время, которое родители проводят с детьми, намного важнее самых дорогих игрушек и развлечений.

Развивайте самостоятельность ребенка. По мнению специалистов, если взрослые пытаются по часам расписывать занятия детей и руководить их жизнью, то их воображение и творческие способности не будут должным образом развиваться. В этом вопросе стоит сохранять умеренность. Пусть ребенок сам открывает свой собственный мир и проявляет изобретательность. Как правило, дети находят, чем себя занять. Однако это не снимает с вас обязанности следить за тем, что ребенок делает, где играет и не грозит ли ему опасность.

Поощряйте активность ребенка. Предлагая ту или иную деятельность, следите, чтоб она была трудна в меру. Легкая деятельность - не развивает, слишком трудная - пугает и отвращает от деятельности. Найти оптимальную степень трудности не так сложно - просто следите за ощущениями и достижениями ребенка.

Чего не стоит делать

Не воплощайте в ребенке свои мечты.

Ваш ребенок хочет пойти на стоматолога, а вы ради его же блага, заставляете поступать на филологический факультет. Поймите, с этого хорошего ничего не выйдет, успеваемость будет низкой, а удовольствия от учебы вообще никакого. Работать в сфере филологии ребенок вряд ли захочет. Скорее всего, он либо обретет второе образование, либо устроится на работу не по специальности.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми с плохой точки зрения.

Нам так хочется, чтобы наш малыш стал поводом для гордости, чтобы все усилия были оправданы… Ради этого родители часто сравнивают своего ребенка с другими, которые успешны в работе и учебе. На первый взгляд, плохо в этом ничего нет, но ребенок может ощущать себя неполноценным и комплексовать по этому поводу.

Не пугайте ребенка сложностью профессии.

Очень часто мы возвращаемся с работы домой уставшими, а ребенок хочет поиграть с вами. В ответ он получает: «Я устала! Вот пойдешь сам работать, тогда поймешь…» Эти, вроде бы, безобидные слова способны вызвать отвращение у ребенка от физического или умственного труда ради заработка. Тогда к проблеме «кем стать» вы получите еще одну «как заставить ребенка работать».

Способности ребенка обнаружить непросто, но приняв во внимание рекомендации педагогов и психологов, Вы сможете наметить для себя путь, по которому будете двигаться в направлении гармоничного развития Вашего ребенка. Наверняка, лет через 18-20 ваши дети поблагодарят вас за это. Главное помнить, что каждый ребенок талантлив, будьте  внимательнее к проявлениям своего ребенка — и у вас все получится!        


Вместе с этим читают...
Воду пить - умным быть!
Хорошее воспитание - лучшее наследство
Казнить нельзя помиловать
Домашние животные: вред или польза?
Защитите Вашего ребенка от наркотиков!

Категория: Для родителей | Добавил: методслужба (28.11.2017)
Просмотров: 145
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]