Пятница, 15.12.2017, 22:37

Меню сайта

Всероссийские конкурсы
Категории раздела
Наш адрес
КОГОБУ ДО ЦТТ
610027 г. Киров,
ул. Пролетарская, д. 50
т.: (8332) 54-40-98,
т/ф: (8332) 54-44-49

E-mail: cdutt-kirov@mail.ru


Образовательные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Уголок для родителей » Для родителей

Друзья наших детей – кто они?
Друзья наших детей – кто они? Многих родителей волнует вопрос – «Кто они, друзья моего ребенка?» Уже ни у кого нет сомнений в том, что ребенку для полноценного развития необходимо общество сверстников. А в школьном возрасте значение общения с ровесниками значительно возрастает.

Выбор друга очень важен для ребенка, так как связан с удовлетворением его внутренних нужд и потребностей. В дружбе ребенок проверяет себя и пытается стать сильнее, увереннее, расширить свои возможности, стать немного другим, увидеть глазами друга мир немного по-другому.

Дружба может служить средством самовыражения. Иногда дети выбирают друзей, совершенно не похожих на них.

Чаще всего именно в школе зарождается настоящая дружба, которая проверяется и крепнет в совместной жизни. У детей складывается чувство солидарности, они становятся инициативными.

Дети ищут себе друзей, находят, ошибаются, разочаровываются; живя каждодневными проблемами, они погружены в динамику человеческого общения, переживают многообразный эмоциональный опыт.

ТЕСТ для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка?»

1. Я знаю, кто его/ее лучший друг:
а) совершенно точно; 5 баллов
б) приблизительно; 3 балла
в) не знаю. 0 баллов
2. Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом:
а) делаю вид, что ничего не замечаю; 2
б) сразу же подробно обо всем расспрашиваю; 0
в) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заго¬ворит сам. 5
3. Как обо мне думают его/ее друзья?
а) положительно; 5
б) меня это не интересует; 0
в) не очень хорошо. 1
4. Как я отреагирую, если у моего сына/дочери появится взрослый друг/подруга вне семьи?
а) отрицательно; 0
б) постараюсь узнать его/ее поближе; 5
в) все оставлю на его/ее усмотрение. 2
5. Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно:
а) запрещу дружить; 1
б) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему само¬му сделать вывод; 5
в) не обращу внимания. 1
6. Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга?
а) был; 3
б) не был; 1
в) не могу сказать. 0
7. Я запрещу сыну/дочери дружить с каким-то конкретным человеком, если:
а) он плохо влияет на сына/дочь; 3
б) его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой; 1
в) он не соответствует моим представлениям о друге. 1
8. Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес?
а) в большинстве случаев могу; 5
б) это удается только иногда; 3
в) вообще не удается. 1
9. Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:
а) всегда подробно; 1
б) не рассказывает совсем; 0
в) рассказывает только об отдельных случаях. 3
10. Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой-то другой поездке:
а) радуюсь; 5
б) категорически возражаю; 1
в) мне все равно. 0
РЕЗУЛЬТАТЫ
Максимальное количество баллов – 63.
Оптимальное количество баллов – 44.
Минимальное количество баллов – 3.
Чем больше баллов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны. Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основательно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.  

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Родители всегда стремятся вмешаться в отношения своих детей с их друзьями, тем более с теми друзьями, которые не нравятся родителям. В итоге, дети перестают доверять своим родителям какие-то тайны, делиться с ними своими планами, иными словами, дети замыкаются в себе и отдаляются от родителей. Для того чтобы такого не происходило, можно вмешиваться в отношения, но делать это куда более деликатно:
  • спрашивайте детей и слушайте их внимательно. Наводящими вопросами можно определить, на чем основывается дружба, каковы мотивы, почему ребенок общается с теми или иными друзьями;
  • будьте гостеприимны. Пусть ваш дом всегда будет открыт для друзей вашего ребенка, чаще приглашайте их в гости. Так у вас будет отличная возможность самим понаблюдать за поведением друзей вашего ребенка;
  • общайтесь с учителями вашего ребенка, расспрашивайте, как он себя ведет, не подвержен ли он дурному влиянию со стороны других детей, как он общается в классе и с кем он общается, что думают учителя об этих друзьях;
  • контролируйте детей. Приучите ребенка постоянно информировать вас о том, куда он собирается с друзьями, где он находится и предупреждать, если задерживается;
  • займите чем-нибудь ваших детей. Если вы видите, что какие-то друзья отрицательно влияют на вашего ребенка, можно попытаться ограничить общение с этими людьми, заняв вашего ребенка, например, спортом. Однако в данном случае, стоит занять ребенка именно тем, что самому ему интересно, чтобы это не выглядело как навязывание со стороны родителей;
  • открыто делитесь с вашим ребенком вашими опасениями по поводу того, что некоторые друзья плохо влияют на него, говорите об изменениях в поведении ребенка, которые вы заметили, комментируйте эти изменения;  

Вместе с этим читают...
Домашние животные: вред или польза?
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА
Как помочь ребенку начать новый учебный год?
История появления плана эвакуации
Ребёнок не хочет учиться. Что делать и как ему помочь?

Категория: Для родителей | Добавил: Lyudmila (12.04.2012)
Просмотров: 1094
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]