Среда, 18.10.2017, 04:57

Меню сайта

Всероссийские конкурсы
Категории раздела
Наш адрес
КОГОБУ ДО ЦТТ
610027 г. Киров,
ул. Пролетарская, д. 50
т.: (8332) 54-40-98,
т/ф: (8332) 54-44-49

E-mail: cdutt-kirov@mail.ru



Образовательные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методическая копилка » Для педагогов

Матанцева М.С. «Когда мультфильм не цель, а средство»

Мультстудия работает по двум дополнительным общеразвивающим программам:

  • «Мульттерапия» для детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа реализуетсясовместно с Российской ассоциацией родителей детей-инвалидов «Дорогою добра». Занятия имеют арттерапевтическую составляющую и проходят совместно с педагогом, психологом и родителями, которые помогают детямэмоционально взаимодействовать друг с другом.У ребят есть возможность преодолеть негативные переживания и получить яркие эмоции, поверить в свои силы, раскрыть свой творческий потенциал.
  • «Живая картинка» для детей от 7 до 12 лет. Целью деятельности мультстудии является развитие творческихспособностей детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). При этом сам мультфильм является не целью, а лишь средством развития ребенка.

Образовательное пространство в студии создается на основе интеграции изобразительной деятельности учеников и использования компьютерных технологий. С появлением этих  технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих.Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.Технология мультипликации позволяет не только «оживить», но и «одушевить» героев, её искусству доступно практически все, что доступно человеческой фантазии и может быть выражено визуально.Работая над мультфильмом, дети придумывают сценарий, изготавливают декорации и персонажей мультфильма, иногда сам сюжет заставляет осваивать детей новые виды продуктивной деятельности. Придумывание сценария – это развитие речевого творчества, связной речи, воплощение задуманного – это развитие планирующей деятельности учащихся.

Для того, чтобы создавать мультфильмы не требуется особых материальных затрат. Все необходимое программное обеспечение находится в комплектации ОС Windows (WindowsMovieMaker, мультимедиа проигрыватель WindowsMedia, программа записи звука), а также PinnacleStudioдлявидеомонтажа. Для покадровой съемки возможно использование самого простого цифрового фотоаппарата или веб-камеры на штативе.

Для создания детских мультфильмов чаще всего выбирается техника перекладки, когда плоские персонажи перекладываются на станке под камерой. Эта техника с одной стороны проста, с другой стороны обладает огромными выразительными возможностями. Кроме "бумажной перекладки" в нашем арсенале есть ещё предметная анимация, которую мы используем чаще для учебных этюдов, анимация с сыпучими материалами, рисование под камерой и пластилиновая анимация. Эти техники несколько сложнее и реже применяются в качестве базовых для создания мультфильма. В целом же выбор техники зависит от содержания сюжета, образа персонажей и должен являться выразительным средством аниматора.За основу сюжета берутся литературные произведения: сказки, стихи, басни, а также дети  предлагают для съемки собственные истории и свое видение для их воплощения на экране.Основная форма проведения занятий – групповая.   Группа может работать целым составом, делиться на малые творческие группы, выполняя разные задания. Затем все выполненные задания соединяются в единое произведение кинотворчества – мультфильм.

Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала учащихся.


Вместе с этим читают...
10 заповедей Януша Корчака для родителей
Расскажите детям о хороших манерах и о правилах этикета
Как научить ребенка обращаться с деньгами?
Родительский дом
Действия при пожаре

Категория: Для педагогов | Добавил: методслужба (31.05.2016)
Просмотров: 132
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]